Чем копирайтер от писателя отличается?!

Рубрика: Энциклопедия | Просмотров: 471 | Отзывов: Будешь первым)

Чем копирайтер от писателя отличается?!Копирайтер работает со словом. Но и писателю для работы нужна та же тонкая материя. Однако, «на выходе» получается совершенно разный результат. В чем же отличие? В самой сути этой работы. Писатель работает, передавая читателям свои мысли. Ему есть, что сказать. Образно говоря, котел бурлит, идеи просятся наружу. Причем, если у писателя и вовсе не будет аудитории, то это не помешает ему писать. Хотя, конечно, признания хочется всем.

Копирайтер – это совсем другое дело. «Бурлить и кипеть» он может с не меньшей интенсивностью, но перед ним стоит четкая задача – выдать «на гора» рекламный текст. Целевая аудитория уже есть, она в нетерпении сидит перед мониторами и требует конкретный продукт. Копирайтер обязан учитывать ее желания и следовать установившимся канонам. Не по наитию, разумеется. Требования к тексту сообщает заказчик. Именно он владеет информацией о потенциальных читателях. На нем лежит ответственность за поиски компетентного в данной теме и владеющего словом копирайтера.

Копирайтер пишет под конкретный заказ. Поэтому, в отличие от писателя, он находится в жестких условиях. Существуют установленные самой профессией рамки, выходить за которые – это все равно, что создавать брак. Кроме того, есть определенные требования к стилю. Информация должна быть передана «удобоваримым» языком. Читать с монитора «инфу» и читать «Войну и мир» - это два совершенно разных вида чтения. И можно сколько угодно по этому поводу сокрушаться, но вносить изменения в систему не рекомендуется. Нужно писать просто, свободно и легко. Но сделать это чрезвычайно трудно.

Копирайтер создает короткоживущий продукт. Результат его работы, как шекспировский Отелло, должен сделать свое дело и уходить. Но сделать дело он должен обязательно. Задачи у текстов могут быть разными – продать товар, «зацепить» аудиторию или привлечь трафик – но эти задачи есть, они постоянно меняются, исходя из требований рынка, и копирайтер обязан их решать. Поэтому самое главное в профессии копирайтера – никогда «не почивать на лаврах», учиться и совершенствоваться каждый день.

Копирайтер – это специалист, специальность которого находится в вечно нестабильном состоянии. И нужно иметь гибкий ум, чтобы быть готовым всегда идти на компромисс. Не «на поводу», а именно – на компромисс. Обсудить с заказчиком сложный проект и требования к нему – не только полезно, но и необходимо.

Копирайтер – при любом уровне собственного дохода – всегда должен помнить, что в предложенной заказчиком теме он не специалист, а хорошо понимающий суть вопроса исполнитель. Иначе он бы находился на месте заказчика.

Копирайтер, в отличие от писателя, ориентируется в довольно широком круге тем. Нужно постоянно и много читать, систематизировать и переводить полученную информацию в удобную для читателя форму. И это понятно – узко специализированных копирайтеров просто не существует. Но и впадать в другую крайность и хвататься за все подряд – очень серьезная ошибка. Выразить суть идеи, которая еще вчера находилась вне поля зрения, попросту невозможно.

Копирайтер, как и писатель - профессия штучная, несмотря на то, что и тех, и других – легион. И оба занятия интересные, нужные и ничем не заменимые. Появляется ли в результате нетленный шедевр или короткоживущий слоган, но, в любом случае, и то, и другое заставляет биться сердца. С разной амплитудой? Наверное, но движение возникает непременно.

Копирайтер и писатель – это составляющие одного пути. Только писатель этот путь пытается осветить, а копирайтер – подобрать обувь, чтобы идти было легче.

http://stuknulsya.ru/



Добавить комментарий